Интернет-магазин, как любое коммерческое предприятие, создается для получения прибыли. Но он будет «работать» только в том случае, если:
на сайт интернет-магазина придут целевые посетители — это те, кто намерен совершить покупку;
у пользователей не возникнет трудностей технического характера с выбором и покупкой товара.
Решить обе задачи помогут опытные СЕОшники. Секретами SEO продвижения интернет-магазинов делится СЕО-специалист компании SeoTop Татьяна Николенко.
Оптимизация интернет-магазина включает несколько обязательных этапов.
Анализ выявляет критичные проблемы — дубли, некорректный ответ сервера страниц сайта, низкую скорость открывания страниц, нерабочие (битые) ссылки, неоптимизированные метатеги и так далее. Низкое качество сайта в целом мешает ранжированию.
Одновременно с этим анализируется юзабилити интернет-магазина:
интуитивно понятный каталог;
удобное расположение кнопки «купить» и цены товара;
видимость номеров телефонов для связи с менеджерами — желательно стационарного и нескольких мобильных операторов с поддержкой мессенджеров;
быстрый доступ к информации об оплате и доставке — если предусмотрен самовывоз, обязательно указывайте адрес пункта.
Собранная информация ложится в основу плана по оптимизации интернет-магазина.
У интернет-магазинов запросов не просто много, а очень много. Чем шире ассортимент, тем по большему количеству ключей нужно продвигаться. Они, в свою очередь, делятся на несколько категорий:
Коммерческие и информационные. Для интернет-магазина прежде всего важны коммерческие, то есть те, которые говорят о намерении посетителя купить ваш товар. Информационные тоже можно использовать, но на более поздних этапах продвижения, например, в блоге. Задача сеошника — разделить их.
Высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Частотность — это количество запросов в месяц. Обычно клиенты стремятся попасть в ТОП-10 по высокочастотникам. Да, посещаемость в этом случае будет максимальной, но для интернет-магазина важнее конверсия — процентная доля посетителей, которые совершили покупку. И тут оказывается, что средне- и низкочастотные запросы дают большую конверсию при меньшей стоимости вывода в ТОП поисковика.
Более того, молодым проектам воевать со старожилами по высокочастотным ключам сложно и дорого. В нишах с высокой конкуренцией — бытовая техника, одежда, потребительские товары и подобные — больший эффект дают именно СЧ и НЧ запросы, сужающие поиск. Чтобы они сработали, компания SeoTop рекомендует создавать под них дополнительные посадочные страницы — срезы по характеристикам и брендам.
В большинстве случаев интернет-магазин — это сотни товаров, которые часто обновляются. Обращаться к сеошникам каждый раз при добавлении очередной позиции — не целесообразно. Для карточки товара нужно разработать шаблон, в котором автоматически:
прописываются метатеги;
генерируются заголовки и подзаголовки;
выводится в удобном для покупателя формате коммерческая информация по товару — цена, технические характеристики, фотографии, способы оплаты, варианты доставки, сопутствующие товары и так далее.
Другой положительный момент — грамотный шаблон позволит продвигать конкретный товар.
Выше перечислена только малая часть работ, необходимая для продвижения интернет-магазина. А от него напрямую зависит успех проекта. Практика показывает — сразу сделать все правильно намного дешевле, чем пытаться реанимировать полумертвый сайт.
Ваша цель — продавать больше? Обращайтесь в компанию SeoTop. В ее активе — более 10 лет работы на рынке Украины и других стран, успешное продвижение интернет-магазинов совершенно разной тематики, команда из профильных специалистов.
Кроме сео-продвижения интернет-магазина, SeoTop предоставляет дополнительные услуги — настройку контекстной рекламы, участие в разработке сайта, реорганизацию ресурса, переезд на новый хостинг и так далее. Более подробную информацию вы найдете на официальном сайте компании.