Вопрос государственного регулирования рынка перевозок на такси и принятия соответствующего законопроекта в настоящее время находится полностью в компетенции Верховной Рады Украины, считает директор департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Министерства инфраструктуры Украины Роман Хмиль
"В прошлом году нам достались наработки законопроекта, три-четыре редакции закона про урегулирование рынка такси. Мы провели несколько рабочих совещаний в прошлом году, доработали их. После этого у нас пошел формальный процесс, законопроект был вынесен на общественное обсуждение, месяц оно проходило, мы встречались с профильными ассоциациями, и доработанный вариант совместно с депутатами был внесен в Верховную Раду 15 сентября 2015 года", - сказал он в ходе встречи с представителями рынка таксомоторных перевозок в Министерстве во вторник.
Между тем, с того времени процесс замедлился в силу происходящих политических процессов, и этот законопроект не продвинулся дальше в Верховной Раде, и перевозчики этой ситуацией не удовлетворены, в феврале, в частности, проходили определенные акции.
"Основная площадка и мяч сегодня на стороне Верховной Рады и мы очень хотели бы довести этот законопроект до логического завершения, учтя все предложения рынка. Мы надеемся, что транспортный комитет Верховной Рады по результатам этой встречи и обращения к ним создаст рабочую группу, в которую можно будет привлечь экспертов рынка, министерства, но очень важно, чтобы депутаты включились в эту работу, так как именно от них зависит, какими темпами будет этот законопроект обработан", - сказал Р.Хмиль.
Он сообщил, что, по мнению специалистов министерства, в этот документ заложено большинство тех требований рынка, которые были услышаны и являются конструктивными, его можно еще дорабатывать, вносить изменения.
"У нас основная задача – создать равные правила игры для всех и создать конкурентную среду. Параллельно стоит задача легализовать рынок, перевести все взаимоотношения в легальную плоскость, поскольку на сегодня около 90% рынка находится в тени", - добавил Р.Хмиль.
Помимо прочего он сообщил об отсутствии планов облагать эту индустрию высокими налогами, а наоборот, привести эти налоги к более низкому показателю.
"Мы заложили идеи, что точка входа на рынок, или стоимость лицензии будет достаточно низка, чтобы выгоднее было получить лицензию и ездить спокойно и налоги должны быть невысокими. Однако в таком случает за счет того, что весь рынок будет работать по легальным правилам, общие поступления в государственный бюджет будут существенны", - сообщил директор департамента Минифраструктуры.
Присутствующий на встрече исполняющий обязанности министра инфраструктуры Владимир Омелян добавил, что требования министерства, в частности касаются: прозрачного доступа к рынку; наличия лицензии у субъекта рынка таксомоторных перевозок; соответствия автомобиля такси всем необходимым нормам; обязательного страхование пассажиров; государственной регистрация субъектов, ведущих диспетчерскую деятельность; внедрения контрольных закупок, а также плановых и внеплановых проверок. "Контрольные закупки, как запланировано, будет проводить "Укртрансбезопасность" совместно с Национальной полицией, Государственной фискальной службой", - отметил он.