Налоговая ответственность для алкогольного бизнеса

Налоговая ответственность для алкогольного бизнеса

Алкогольный бизнес всегда жестко контролировался государством, в том числе и в сфере цен на эту продукцию. Однако, для продвижения нового товара на рынке, быстрой реализации залежавшегося и в похожих случаях компании и магазины уменьшают стоимость алкогольных напитков как акционного товара со скидками. Но не будем забывать, что государство установило лимит в этой сфере, за нарушение которого алкогольные компании и магазины могут понести огромный ущерб. Между тем есть в данном вопросе определенные нюансы.

Как разъяснено в письме Государственной фискальной службы Украины от 15 января 2016 года №669/6/99-95-42-01-16-01, если субъект хозяйствования осуществляет розничную торговлю коньяком, алкогольными напитками, водкой, ликеро-водочными изделиями и вином по ценам не ниже установленных минимальных розничных (в состав которых уже включен акцизный налог с реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров), у него не возникает ответственность за нарушение абзаца 13 статьи 17 Закона «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий».

В соответствии с данной нормой в случае розничной торговли указанными товарами по ценам ниже установленных розничных цен на такие напитки к субъектам хозяйствования применяются финансовые санкции в виде штрафов - 100% стоимости полученной партии товара, рассчитанной, исходя из минимальных розничных цен, но не менее 10 тысяч гривен.

Добавим, что в розничную цену реализации отдельных видов алкогольных напитков, в том числе в цену, которая законодательно установлена как минимальная розничная цена на определенный вид алкогольных напитков, должен быть включен акцизный налог.

Время публикации: 29.01.2016 14:55
По материалам: news.wikilex.com.ua
Лента новостей
При копировании материалов прямая открытая для поисковых систем гиперссылка на mediahouse.com.ua обязательна.