Как создать успешный продуктовый магазин

Как создать успешный продуктовый магазин

Статья для тех, кто задается вопросом - как открыть продуктовый магазин. Здесь не будет говориться о пошаговой инструкции самого создания. Здесь говорится о том, чего следует избежать при открытии магазина во избежание провала.

Для открытия успешного магазина, необходимо, прежде всего, выбрать правильную локацию. Есть три совета: Он же и первый, он же и второй, он же и третий, - правильный выбор локации (места).

Все остальное уже второстепенно, т.к. после выбора места и вложения требуемой суммы на строительство либо ремонт, покупку оборудования и т.д. (а деньги это не малые), менять что – то, уже не получится. И при ошибочном выборе места, назад вернуть вложенные средства попросту не удастся.

Схема выбора места.

У крупных сетей магазинов есть специальный отдел – отдел развития. Специалисты этого отдела неукоснительно работают по четко заложенной схеме из шести – восьми показателей при выборе нового места для открытия очередной торговой точки. Вот некоторые:

- 1 этаж.

- Близко проходящие от данного места пешеходные потоки.

- Остановка транспорта не далее 15 метров.

- Отсутствие ступенек.

- Близость крупного торгового или развлекательного центра.

- Близкое нахождение жилых массивов.

Не всегда эти критерии могут быть идеальными, но, тем не менее, ориентир держать следует именно на них. Чем больше будет положительных критериев, тем больше вероятность успешности магазина. И опираясь, уже на сложившуюся статистику, можно заранее просчитать вероятность риска.

К примеру, если перед магазином двухполосная дорога, то произойдет отсечение потока покупателей практически полностью. Если дорога однополосная (в каждую сторону), то поток посетителей отсекается на семьдесят процентов. Ступеньки на входе в магазин отсекают поток посетителей на пятнадцать процентов. Второй этаж «убивает» магазин на семьдесят процентов. Поэтому, если изначально надеяться, что все, обустроится и образуется каким - то волшебным образом, вместо того, чтобы учесть объективные факторы, то как минимум, неприятное удивление гарантировано.

Соблюдение миссии и концепции.

Если расчет на покупателя «среднего» класса, то это наивное заблуждение. Этот расчет, не может быть основан ни на каких реальных цифрах. В условиях кризиса такой класс стремительно сокращается. Поэтому, в реальных условиях можно зарабатывать лишь на двух сегментах:

- высокий сегмент. Когда продажи осуществляются на уровне знакомства, личных связей, покупателям высокого достатка. В этом случае процент продаж высоким быть не может.

- работа на постоянно растущий массовый рынок. Это покупатель низкого достатка. Если продажи нацелены именно на этот сегмент, то есть возможность получать прибыль и, таким образом, продержаться «лихие годы» на плаву.

Время публикации: 28.09.2016 14:22
Лента новостей
При копировании материалов прямая открытая для поисковых систем гиперссылка на mediahouse.com.ua обязательна.