Первые идеи по созданию системы подушек безопасности появились в 60-х годах. Самым большим препятствием в тот период было время, необходимое для того, чтобы надуть подушку. Решить эту проблему пытались сжатым воздухом. Однако этот метод не отвечал требованиям. Тем более ремонт подушек безопасности обходился как финансово, так и времязатратно. К слову, сегодня вернуть подушку безопасности в автомобиле можно в кратчайшие сроки. Специалисты HTTPS://airbag-service.com.ua/ знают это не понаслышке.
В начале 1970-х годов были предприняты первые успешные попытки вовремя надуть подушку безопасности с помощью пиротехники. Первые системы использовались в середине 1970-х — начале 1980-х годов в автомобилях более высокого класса. В конце 80-х годов была представлена подушка безопасности пассажира, за которой последовали пошаговые варианты этого элемента, такие как для головы и боковые. Сегодня подушки безопасности являются абсолютным базовым оборудованием ТС, имеющим 2 главных «детали».
Контроллер является сердцем системы подушек безопасности и устанавливается централизованно в автомобиле. Обычно он находится возле приборной панели, в центральном тоннеле. Система выполняет следующие задачи:
Информация, полученная в ходе краш-тестов, хранится в современных контроллерах. Это дает возможность распознавать аварии по степени удара. Помимо «серьезности аварии», контроллер принимает во внимание информацию, относящуюся к методу активации подушек безопасности, о направлении удара и типе аварии.
В зависимости от типа системы и количества имеющихся подушек безопасности датчики столкновения и ускорения монтируются непосредственно в контроллере или как вспомогательные элементы в передней или боковой части автомобиля. Датчик содержит роликовый груз обернут бронзовой пружинной лентой, конец которой прикреплен к роликовому весу и корпусу каждого датчика. В случае приложения силы только с одного направления это позволяет перемещать груз только один раз. При приложении силы вес ролика катится против силы пружины и замыкает электрическую цепь контроллера через контакт. В датчике также имеется резистор с высоким сопротивлением для целей самодиагностики.