Показатели смотрения ТВ-новостей упали до исторического минимума

Показатели смотрения ТВ-новостей упали до исторического минимума

Спрос на новости - индикатор того, насколько важные события происходят в стране и мире. Телевидение как наиболее популярное (и измеряемое) медиа в Украине позволяет оценить реальный интерес сограждан к происходящему.

Показатели смотрения теленовостей всегда растут на важных политических событиях и падают по мере снижения накала. Исторический максимум был достигнут в 2004 году во время Оранжевой революции, когда для большинства населения ТВ было единственным и привычным источником информации.

Снижение интереса к праймовым теленовостям в 2015 году показало два неожиданных явления. Во-первых, падение смотрения началось на фоне активных боевых действий и бурного политического процесса. Во-вторых, в мае 2015 года был достигнут исторический минимум средней доли праймовых новостей топ-5 телеканалов.

Можно смело констатировать, что ужасы войны и окружающей жизни больше не являются для украинцев актуальными темами.

Летом 2014 года KwendiImpactStudies провели проект, нацеленный на изучение страхов, стратегий выживания сограждан. Основными источниками беспокойства люди называли питание, быт, а также усталость от тревог. Уже год назад респонденты отмечали, что стараются поменьше смотреть новости. По крайней мере тогда, когда "ничего такого не случилось". Высказывания респондентов на фокус-группах вскоре подкрепились снижением долей теленовостей.

1
* Все показатели рассчитаны по аудитории 18-54, 50+ по панелям GfK и Nielsen.

Упавшие доли новостей ставят серьезные вопросы перед ньюсрумами телеканалов. С одной стороны, в стране идет война и нет возможности делать вид, что ее нет. С другой, люди хотят, чтобы их развлекали, а не пугали - аудитория развлекательных ток-шоу стабильно растет. Очевидно, что гражданская позиция журналистов и стремление телеканалов к высоким рейтингам вступают в конфликт.

Глубинные изменения в поведении людей происходят либо эволюционно, либо в результате мощных внешних потрясений. Без сомнения, события последних полутора лет привили новые медиапривычки - научили большое количество людей по-другому получать свежайшие новости. Этот тренд вполне способен изменить рынок новостных ресурсов коренным образом - роль праймовых новостей в качестве оперативной сводки снижается, а онлайн-ресурсов и нишевых телеканалов - растет. Сегодняшний зритель может потребовать новых подходов к наполнению праймовых новостей. Это настоящий вызов для профессионального сообщества.

Отдых с риском для жизни: куда советуют не путешествовать этим летом

Время публикации: 06.07.2015 14:00
По материалам: liga.net
Лента новостей
При копировании материалов прямая открытая для поисковых систем гиперссылка на mediahouse.com.ua обязательна.