Как умирают технологии: консоли и мобильные устройства разбежались

Как умирают технологии: консоли и мобильные устройства разбежались

Восьмое поколение игровых систем по-настоящему стартовало совсем недавно — в конце 2013 года. И уже с первых презентаций стало понятно, в какую сторону движется игровая индустрия. Много внимания уделили социальным возможностям, стриминговым сервисам, мультиплееру. Благодаря усиленному железу сами игры стали гораздо красивее, масштабнее, наконец-то канули в лету подзагрузки и начался открытый мир во все поля. И именно к тому моменту стало заметно стремление привлечь мобильные устройства в игровой процесс.

2012-2013 года как раз стали пиком паранойи по поводу угрозы со стороны смартфонов и планшетов. Всевозможные фермы и раннеры заполонили мобильный рынок чуть менее, чем полностью, и издатели стали опасаться, что «большие игры» отойдут на второй план. Громогласные «экспертные мнения» утверждали, что мобильные игры станут лидирующим сегментом отрасли, что консоли умирают, а у PlayStation 4 и Xbox One нет будущего вообще. Естественно, такой рост мобильного рынка игр значительно повлиял на политику Sony и Microsoft, которые решили в какой-то мере подстроиться под ситуацию.

Первой с серьёзными намерениями относительно внедрения мобильных устройств в игровой процесс выступила Microsoft. Ещё в 2012 году была представлена технология Xbox SmartGlass, превращающая смартфон в дополнительный экран с важной информацией. Например, при игре в Forza на экран телефона выводилась карта, при игре в Halo — статистика поединка. На бумаге всё действительно выглядело очень круто. Игрожур практически единогласно решил, что за подобными технологиями — будущее, и следующее поколение консолей раскроет этот функционал во всей красе. А следующее поколение было уже не за горами.

Microsoft заново представила свой SmartGlass, а Sony вместила функционал «второго экрана» в приложение PlayStation App и портативную PlayStation Vita. Крупные издатели, в свою очередь, помешались на мобильных устройствах. Приложение-компаньон прилагалось буквально к любому крупному блокбастеру. Специально для iPad были созданы режим «генерала» в Battlefield 4, управление полицейским вертолётом в Watch_Dogs, боевой дрон в The Division, призрак Айден в Beyond: Two Souls. Каждое из этих приложений было показано со сцены. Компаньонами попроще оснастили Assassin’s Creed IV Black Flag, Call of Duty Ghosts, Destiny и еще множество игр.

1

Что самое интересное, все эти компаньоны действительно выглядели интересно. Забавно было устраивать пакости незнакомцу в Watch_Dogs, или же наоборот, помогать ему «бороться с системой». Приложение Beyond TOUCH в какой-то мере расширяло привычный геймплей. А разработчики раз за разом повторяли, какие они молодцы и какие классные фишки придумали — видите ли, теперь «вы можете играть в ваши любимые игры даже вдали от дома». Ну не сказка ли?

Забавно и то, что издатели со временем совсем «свихнулись». Что они только не делали, чтобы заинтересовать совершенно незнакомую для себя аудиторию. Far Cry 4 покер? Пожалуйста. Три в ряд с гигантскими чудовищами из Evolve? Не вопрос! Раннер по The Crew? Любой каприз за ваши деньги! App Store оказался завален второсортными поделками с громкими именами, но практически никто в это безумие не играл. И даже фишки в стиле «пройдите мобильную игру, получите 500 монет в консольной версии» не помогли.

1

И вот на дворе 2015 год. Только что отгремела Е3. Мы по крупицам наскребли мобильных новостей со всех презентаций. И ситуация не воодушевляет. Самым показательным моментом стал отказ Ubisoft Quebec от приложения-компаньона для Assassin’s Creed Syndicate — дескать, это не приносит никакой ощутимой новизны в игровой процесс, но разрывает целостность геймплея и повествования. При этом остальные разработчики о компаньонах даже не заикались, разве что Bethesda презентовала пип-бой со смартфоном в качестве второго экрана, да и то с оговоркой — мол, «второй экран — фигня, но мы сделали его хотя бы прикольным». Даже создатели той самой The Division напрочь забыли о наличии приложения для iPad. Microsoft ни слова не сказала про SmartGlass. Судя по всему, «вторые экраны», как и приложения-компаньоны, окончательно умерли.

И это смотрится очень странно на фоне того, какие надежды подавали эти самые компаньоны всего каких-то несколько лет назад. Впрочем, и тогда было всё не так гладко. Разработчики игр оказались крайне недовольны SmartGlass — он медленно обновлялся и работал с большой задержкой. Да и со временем этот самый второй экран оказался никому не нужен. Он не давал совершенно никаких преимуществ геймплею, и игроки не видели надобности пользоваться его возможностями.

1

Союз мобильных устройств и консолей не состоялся. В очередной раз попытка расширить традиционный игровой процесс обернулась провалом. Как и в конечном счете не оправдали себя Kinect, PlayStation Move, и как скорее всего не оправдают себя Oculus Rift или Project Morpheus. Как бы классно ни выглядело всё это на роликах, среднестатистическому игроку это не нужно. Когда-то Nintendo Wii продавалась исключительно из-за motion-контроллера, что привело к болезненным последствиям для Wii U — к тому моменту хайп вокруг этих контроллеров развеялся.

Публика как бы говорит платформодержателям: «Дайте нам удобный геймпад и классные игры, и мы будем довольны!». Игроки с очень большим трудом воспринимают инновации в управлении. Однако из-за жесткой конкуренции попытки найти что-то новое всё равно будут осуществляться — просто чтобы не проиграть битву за потенциально новый рынок. И 90% этих новинок будет выброшено на свалку истории, как и взаимная интеграция консолей и мобильных устройств. Так умирают технологии.

ХУДШИЕ игровые консоли в ИСТОРИИ:

Время публикации: 21.06.2015 14:30
По материалам: ukrainianiphone.com
Лента новостей
При копировании материалов прямая открытая для поисковых систем гиперссылка на mediahouse.com.ua обязательна.